Tesla Model S зимой. Особенности эксплуатации электромобиля в зимних условиях
Зима для любого автомобилиста является неким стрессом, непроходимые сугробы, гололед, экстремально низкие температуры — все это негативно сказывается на системах автомобиля. С появлением инновационного электромобиля Model S от калифорнийской компании Tesla Motors, многие эксперты и простые автолюбители задались вопросами: «Можно ли эксплуатировать Model S в зимних условиях?», «Как поведет себя батарея и прочие системы электромобиля в минусовую температуру?». Вполне ожидаемые вопросы, ответы на которые мы дадим вам в сегодняшней нашей статье.
«Как себя поведет Model S зимой? Это же электрокар, полностью зависящий от батареи…» — негодуют потенциальные клиенты Tesla Motors из стран с умеренным климатом, где зима длиться больше 2 месяцев и имеет приличный разброс температур ниже нуля. Инженеры компании понимали, что такие вопросы неизбежны, поэтому провели несколько тестов автомобиля в зимних условиях (штат Миннесо́та), исходя из которых можно с уверенностью говорить, что эксплуатировать Model S при минусовой температуре возможно без каких либо проблем.
Проходимость
Автомобиль не плохо показал себя на заснеженной равнине. Устойчивое вхождение в повороты, минимум пробуксовки и четкое сцепление с поверхностью. Очередной успех инженеров из Калифорнии. С динамикой и проходимостью в целом все понятно, тут особо никто не сомневался. Что с батареей? Как она себя поведет при минусовой температуре и как это скажется на остальных системах жизнеобеспечения автомобиля?
Батарея Tesla Model S зимой
Здесь все немного сложнее! Необходимо соблюдать ряд рекомендаций, по эксплуатации. Среди основных рекомендаций — это правильное хранение автомобиля.
- Аккумулятор электромобиля следует держать исключительно в тепле, при плюсовой температуре;
- Избегать долгих простоев не заведенного автомобиля (более 30 минут) на морозе;
- Минимум температуры, при которых допускается эксплуатация электрокара — 15° C (можно и еще меньше, но не рекомендуется);
- Прогревать автомобиль после долгого простоя на морозе желательно при подключении к сети, а не от батареи.
Мощность Model S при минусовой температуре
Температура окружающей среды ниже нуля безусловно сказывается на батареи и мощности электромобиля, это очевидно. Путем практики было выявлено, что при -10° С и среднем уровне снежного покрытия мощность Model S падает на 20%. При этом запаса батареи хватит на более короткий отрезок пути.
Рекомендации по эксплуатации Tesla Model S зимой в России
- Автомобиль хранить в отдельном отапливаемом гараже! Это сохранит ресурс батареи и избавит вас от лишних проблем;
- Не оставляйте автомобиль на сильном морозе без включенного мотора;
- После простоя старайтесь запускать и прогревать авто подключенным к электросети;
- Обязательно покупайте модель с пневматической подвеской, чтобы возможно было регулировать клиренс электромобиля Model S;
- Не жалейте денег на зимней резине.
Соблюдая не сложные требования, можно без особых проблем эксплуатировать Tesla Model S зимой, даже в России.
Исходя из того что тут написано можно сделать простой вывод, что в России и Украине на таких машинах ездить круглы год не получится т.к. за ночь при морозе в -25 ему придет капец!
Надеюсь ученые получают достаточное финансирования для работы над «зимними батареями» и другими зимними доработками авто которые позволят нормально ездить на машине суровой зимой в -25 и не хранить машину в отапливаемом гараже.
Мы с нетерпением ждем когда уже будет реально ездить на таких машинах!
согласен с вами! для батареи нужна дополнительное и независимое отопление!
ИМХО реально на ней зимой уже сейчас, реально)
Просто неудобно очень…
В любом случае на моноприводном седане с большим моментом зимой не удобно…
Удобно на высоком, полноприводном не дизельном авто.
Тут добавится парковка на ночь только в тепло и планирование маршрута без долгих простоев на морозе… А учитывая отсутствие инфраструктуры и сервиса, использовать ее круглогодично, как единственную машину — рискованно…
Да и никто в трезвом уме не берет эксклюзив на роль первой или второй(жены) машины… А если брак какой вылез? Все бывает…Сервиса нет. Месяц ждать железки из Пиндостана…
Замечательно постоит 4 месяца в гараже на зимней резине с выездами раз в неделю не далеко для прогрева аккумуляторов…а ближе к весне перейдет на каждодневную эксплуатацию… Что и делают большинство дорогих заднеприводных купешек… У среднестатистической Теслы в Москве думаю будет такая же судьба…
Я всерьез о ней подумываю, но в качестве летней машины…
Даже если зимой она и ездит, всё равно не готов пересесть с внедорожника т.к. тупо в 2 раза сокращяю количество возможных мест для паркинга, а соответственно трачу время…
А летом внедорожность не особо нужна…нужна скорость, управляемость, которых нет зимой…
Зимой куртка, летом футболка…
Т.е. фактически автомобиль для мест эксплуатации с круглогодичной плюсовой температурой. Русский человек не будет следовать рекомендациям. Рекомендации — это ограничения и отговорки по какой причине устройство не работает как нужно.
будущее — да , за эл.мобилями , но … не настоящее . не для России — когда как у нас в Оренбуржье — утром около 0 а вечером — 18 . и таких колебаний — полно . от жары и сухого воздуха 20 % влажности до 85 % в течении всего пары дней . нет у нашего народа массово и денег столько . вот когда разработают что — то более приемлемое и надежное — типа аккум. на супер ионисторах — которым пофиг холод (ионистор мало зависит от холода — не более чем на 10 % потери энергии) , тогда и увидим что и как . но разработки должны вестись .
Пока что просто дорогая игрушка для избалованных мальчишек. Не практично.
Работай дальше Мегавольт, пока говно
читаю и думаю, да хоть пусть она будет вся распрекрасная и ездить на воздухе, за эти деньги я лучше себе дом построю и бюджетку куплю и буду радоваться жизни
просто у тебя нет этого всего поэтому так и говоришь эта машина не для тебя ясен пень раз ты тупо дом купить не можешь и бюджетку то работай лучше. она для тех у кого все это есть уже и кто хочет лучшее. ты и бюджетку возьмешь приору или гранту. для другого класса эта машина
А как же гелевый аккум?
у него вроде как низкие стартовые токи в холод
Здесь заводить ДВС с большим стартовым током не надо.
Дааа, приезжайте к нам в СИБИРЬ ну хотя бы в Тюмень я посмотрю как тесла замерзнет. Когда на улице морозы под 40 валят тут только классики да внедорожники (с вэбасто) только заводятся.
Американцы разработали авто в первую очередь для себя. Нам нужно дождаться ЕМобиля так громко разрекламированного. Там наши гениальные инженеры наверняка решили проблему зимней эксплуатации. Наш автопром самый лучший в мире. Неужели не смогут разработать какой-то электрокар. Смогут, подождем.
В теслах в батарейный блок интегрирована система подогрева/охлаждения на антифризе. Так что рекомендация «не выключайте мотор» — это чтобы подогрев аккумуляторов работал.
Такое ощущение, что собрались милионеры нишеброды у которых есть 5 лямов, чтоб купить машину чисто на лето, но нет денег на покупку или аренду тёплого гаража. Не сердитесь, но по вашим клиентам именно так…
Машина хорошая но не дороботаная до конца я бы приобрёл но меня пока устраивает мой гибрид тоета приус прекрасно заводиться с пол пенка и можно не глушить.