Обзор Nissan E-NV200. Электрофургон для города
Nissan представил новый полностью электрический фургон E-NV200, но в продажу он поступит не раньше июня текущего года. Компания-производитель утверждает, что на аккумуляторе со 100% зарядом возможно проехать 170 км., а максимально развиваемая скорость авто — до 120 км/ч. В данный момент цена новой модели не озвучена.Обзор Nissan E-NV200
Новая модель произведена на базе двух старших сородичей — Nissan LEAF и Nissan NV200, причем первый из них электромобиль запущен в серию со второго квартала 2010 года.
Технические характеристики e-NV200 схожи с предшественником LEAF, который зарекомендовал себя доступным транспортным средством, что и повлияло на заимствование у него конструктивных особенностей для новинки, а именно: силовая установка с электрическим двигателем переменного тока второго поколения мощностью 80 кВт, в новинке он комплексно интегрирован с зарядным модулем батарей аккумулятора, а так же инвертором в отдельном негабаритном независимом блоке. Кроме этого, заимствована независимая передняя подвеска типа макферсон.
В связи с тем, что новинка имеет форму кузова минивэн, возникла необходимость доработки силовой установки.
Аккумулятор Nissan E-NV200
Необходимо отметить важную деталь блока литий-ионных аккумуляторов: его поместили в днище автомобиля и тем самым увеличили объем багажного отделения. Аккумуляторный блок состоит из 48 элементов питания, общая мощность которых составляет 24 кВт\ч. Для того, чтобы снизить потери ёмкости батареи в случае пробега более 100 тыс. километров аж на 3 %, пришлось добавить в конструкцию охладитель, причем он включается в работу лишь при заряженной батарее.
Время полного заряда АКБ — 4 часа, для чего используется зарядное устройство в 32 А и 6,6 кВт. При условии заряда батареи 50 кВт ЗУ постоянного тока стандарта CHAdeMO и полностью разряженного аккумулятора, заряд до 80% происходит в течении 30 минут, а возможно и менее, если АКБ было не полностью разряжено.
Электродвигатель
Силовая установка фургона e-NV200 отмечена еще одним важным изменением — рекуперативная тормозная система стала мощнее. Такая доработка очень важна для электромобилей, используемых преимущественно в городском цикле движения с частыми остановками. Такая система используется в Tesla Model S. В стандартную комплектацию новинки входит такая система как Hill Start Assist, она позволяет оставлять автомобиль в неподвижном состоянии на протяжении двух секунд после отпускания водителем тормозной педали, что дает возможность плавного старта и защищает от скатывания вниз при остановке на подъем. Продолжим обзор Nissan E-NV200.
Предельная скорость фургона составляет 120 км/ч, а так же на заряженных полностью батареях аккумулятора он может проехать 170 км без дополнительной зарядки, утверждает компания производитель. Электромобиль оснастили панелью приборов в новом цифровом дизайне. Еще одному изменению подвергнута трансмиссия: она упрощена до максимума, а рукоятка переключения стала похожа на рычаг коробки автомат, в отличие от предшественника Nissan LEAF, в котором ручка была выполнена в стиле джойстика.
Представители Nissan отмечают, что электромобиль E-NV200 среди своего класса компактных фургонов имеет конкурентные преимущества: отсутствие вредных выбросов в атмосферу и низкий уровень расходов на эксплуатацию. На сегодняшний день производитель не объявил цену новинки.