Фото Lada Ellada

Впервые презентация российского электрокара LADA Ellada прошла в октябре 2011г. на столичном форуме, посвященном нанотехнологиям. И хотя, на первый взгляд, отличия от LADA Kalina найти сложно, они все же имеются, и довольно значительные. Даже по количеству технических новинок Эллада оставит далеко позади как Калину, так и многие другие авто отечественного автопрома. Обзор российского электромобиля LADA Ellada.

Технические характеристики

Как ни старались отечественные инженеры, но создать авто исключительно из российских компонентов у них не получилось. В частности, в Lada Ellada электромотор швейцарского производства (компания Mes-dea), а вот Китай помог с тяговой АКБ.

Мотор плотно накрыт защитным кожухом. Возле него находится «традиционная АКБ», играющая роль запасного источника питания – она будет запитывать второстепенные системы авто, не имеющие прямого отношения к движению (сигнализация, магнитола), но для которых, кстати, тоже надо немало энергии.

Двигатель Lada Ellada
Двигатель Lada Ellada

Мощность двигателя – 80 л.с. Максимальная скорость – 130 км/ч. На полностью заряженном аккумуляторе Эллада может проехать до 150 км.

Оборудование Lada Ellada

В салоне сразу же бросается в глаза наличие джойстика (рычага), позволяющего выбирать направление движения – вперед или назад. На панели приборов, кроме стандартных показателей, есть еще и эконометр. Остальные компоненты дизайна не особо отличаются от аналогичных в Калине. Продолжим обзор Лада Эллада.

Салон Lada Ellada
Салон Lada Ellada

 

Тормозная система построена на гидравлике с вакуумным усилителем, при торможении задействуется рекуперация энергии электропривода, как и на Tesla Model S. Основная батарея находится в мощном стальном каркасе под задними сиденьями, и хотя клиренс авто довольно мал, по поводу возможных повреждений АКБ можно не переживать. Аккумулятор Lada Ellada может держать заряд на протяжении 7-8 часов, количество циклов зарядки-разрядки составляет 3000. Если перефразировать, то батареи хватает, в среднем, лет на 8 работы или на 500 тыс. км пробега. Зарядку можно выполнять от обычной бытовой электросети.

Экстерьер российского электромобиля

По внешнему виду Эллада мало чем отличается от Калины, разве что отсутствием выхлопной трубы с глушителем. Ну, еще посадка немного выше, спортивный перед и эмблемка «Ellada» на багажнике.

Фото Lada Ellada

Новый дизайн бампера не так уж и заметен, хотя черты спортивного авто Элладе все же придает. Честно говоря, «суперспортивным» данное авто сложно назвать: далеко не самый быстрый разгон и ограничение максимальной скорости – по теперешним меркам, весьма скромные.

Цена. Первые тестовые образцы Lada Ellada оценены производителем в 1,2 млн. рублей. Когда же авто поставят на серийное производство, ожидается снижение цены экземпляра до 700 тыс. рублей. Ну что ж, будем надеяться.

3 Комментарии

  1. На сегодня как НА САМОМ ДЕЛЕ обстоят дела С ЗАПУСКОМ В СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО достаточно давно анансированных российских э/мобилей Lada Ellada и Vesta? Прошу дать развёрнутый ответ с описанием перспектив, прогнозами, и перечнем сдерживающих факторов.

  2. Юрий, никак… все красиво только на бумаге и в выпрашивании средств из бюджета…
    Когда в Европе будут авто уже сами возить пассажиров и летать над дорогой, у нас наконец будет серийное производство электромобилей.
    Vesta концепт вообще отличный авто, а серийное г… сильно отличается.

Ответить