Электромобили Tesla наносят серьезный ущерб Норвегии
Каждый год норвежская казна лишается примерно 500 млн. EUR налогов. Как ни странно, но такой ущерб стране наносит экологически чистый транспорт.
В Норвегии существует большое количество различных привилегий для подобных автовладельцев, в их числе — отсутствие налога с продаж и платы за парковку и подзарядку. Все вместе это и вызвало необычайный рост числа электромашин, достигшего 50 тысяч на пару лет раньше предсказываемого срока. Одним из самых популярных электромобилей в Норвегии считается Tesla Model S, который даже был признан автомобилем года.
Одновременно с этим признание за Норвегией титула «самой зеленой страны Европы» (на ее территории необычайно низкий уровень выброса углекислого газа), крайне недешево выходит королевству. Каждый год норвежскую казну обходят налоговые выплаты в размере порядка 3-4 миллиардов крон. В связи такой ситуацией, вполне объяснимо выглядит тот факт, что правительство начало постепенную отмену имеющихся привилегий. Самым первым делом было введено ограничение на использование электрокарами полос, предназначенных для общественного транспорта, а ведь эта возможность является для многих основным бонусом.
Также основные партии Норвегии решили рассмотреть возможность возврата налогообложения супер-современны
Является ли это серьезной проблемой и неким подводным камнем в использовании элекромобилей? Готовы ли экономики современных стран к подобным ударам по бюджету? Что думаете вы?
Пусть будет налог небольшой, просто на бензиновый двигатель надо поднять налоги раза в 3-5, вот и все.
Там и так космические налоги. Если их увеличить в 3-5 раз, то автомобиль ( даже А-класса) станет роскошью.
Электромобили наносят вред экологии не меньший чем с ДВС. Не забывайте про аккумуляторы чъё производство и утилизация, уже толстая заноза в природосбережении нашей планеты
Похоже, Пётр прав… Я не большой знаток физики и химии, но аккумуляторы ведь содержат материалы и вещества, рано или поздно приходящие в негодность, и, наверное, не всё подлежит переработке и утилизации, — что-то придётся рассовывать по уголкам планеты, как те же радиоактивные отходы… С учётом одних только 50-ти тысяч «Тёсел» в Норвегии можно себе представить будущие объёмы не подлежащих переработке отходов … Хотя может быть и удастся применить безотходное производство…
Мало того, что АКБ надо утилизировать, так ведь не всё электричество экологически чистое! ТЕС к примеры , огромное количество CO выбрасывает в атмосферу
Не возможно выиграть в той игре где правила меняются не тобой. Во всем мире так. Сначала привелегии, перед машиной бежит мальчик и кричит — эгегей, расходись, а потом когда их сильно много — налогами хи, налогами. И электрокары тоже ждет эта участь, и перекочуют на них бензиновые налоги… А чего — бензиновых авто не останется, а казна пуста…
Макс берет экологичностью солнечных батарей и зарядку бесплатно дает на своих станциях пожизненную. Это не перенос выбросов с выхлопной в трубу ТЭС, это принципиально иной подход…