tesla model s в Норвегии

Каждый год норвежская казна лишается примерно 500 млн. EUR налогов. Как ни странно, но такой ущерб стране наносит экологически чистый транспорт.

В Норвегии существует большое количество различных привилегий для подобных автовладельцев, в их числе — отсутствие налога с продаж и платы за парковку и подзарядку. Все вместе это и вызвало необычайный рост числа электромашин, достигшего 50 тысяч на пару лет раньше предсказываемого срока. Одним из самых популярных электромобилей в Норвегии считается Tesla Model S, который даже был признан автомобилем года.

Одновременно с этим признание за Норвегией титула «самой зеленой страны Европы» (на ее территории необычайно низкий уровень выброса углекислого газа), крайне недешево выходит королевству. Каждый год норвежскую казну обходят налоговые выплаты в размере порядка 3-4 миллиардов крон. В связи такой ситуацией, вполне объяснимо выглядит тот факт, что правительство начало постепенную отмену имеющихся привилегий. Самым первым делом было введено ограничение на использование электрокарами полос, предназначенных для общественного транспорта, а ведь эта возможность является для многих основным бонусом.

Также основные партии Норвегии решили рассмотреть возможность возврата налогообложения супер-современных автомобилей. Правда, сейчас принято решение о замораживании имеющихся налоговых послаблений еще на 2 года, после чего, с высокой долью вероятности, льготы будут не просто изменены, а полностью отменены.

Является ли это серьезной проблемой и неким подводным камнем в использовании элекромобилей? Готовы ли экономики современных стран к подобным ударам по бюджету? Что думаете вы?

 

4 Комментарии

  1. Пусть будет налог небольшой, просто на бензиновый двигатель надо поднять налоги раза в 3-5, вот и все.

    • Там и так космические налоги. Если их увеличить в 3-5 раз, то автомобиль ( даже А-класса) станет роскошью.

  2. Электромобили наносят вред экологии не меньший чем с ДВС. Не забывайте про аккумуляторы чъё производство и утилизация, уже толстая заноза в природосбережении нашей планеты

  3. Похоже, Пётр прав… Я не большой знаток физики и химии, но аккумуляторы ведь содержат материалы и вещества, рано или поздно приходящие в негодность, и, наверное, не всё подлежит переработке и утилизации, — что-то придётся рассовывать по уголкам планеты, как те же радиоактивные отходы… С учётом одних только 50-ти тысяч «Тёсел» в Норвегии можно себе представить будущие объёмы не подлежащих переработке отходов … Хотя может быть и удастся применить безотходное производство…

Ответить