Как работают PowerWall? Домашние аккумуляторы от Tesla
О том, что Tesla собирается выпускать домашние аккумуляторные батареи, было официально объявлено пару недель назад. Суть этого продукта состоит в том, что все строения, оснащенные солнечными батареями, способны вырабатывать и хранить электроэнергию в течении дня, а с помощью нового продукта она будет собираться для использования в ночное время суток.
Принцип работы PowerWall
Понятно, что сама технология, используемая в батареях PowerWall, не разглашается. Но, по словам Джорди Карбана, профессора факультета химии в Университете штата Иллинойс, вероятно, ничего революционного устройство не предполагает.
Технология
Новый продукт состоит из самого PowerWall стоимостью 3500$ и аккумуляторной батареи, способной хранить порядка 10кВт-ч. По мнению представителей Tesla их новая система способна обеспечить электричеством частное хозяйство на несколько часов.
Также была представлена и вторая система – PowerPack, которая ориентирована уже на бизнес-структуры
Новая система имеет размеры 0,8/1,4 (ширина/длина) метров, а ее глубина составляет порядка 17,8 сантиметров. Ее установка не должна вызвать затруднений у пользователей. Также новая система может быть подключена к сети Интернет, что позволит следить за расходом электрической энергии.
По своей технологии система должна быть похожа на аккумуляторы, которые используются в автомобилях компании. Ни какой информации о ней не поступало, что вполне очевидно, но эксперты уверены, что в PowerWall используется новый тип ионно-литиевого аккумулятора, катод которого выполнен из сплава марганца, никеля и оксида кобольда.
Ионы лития двигаются в этом слое, и в момент зарядки батареи, ионы, находящиеся в катоде, приводятся в движение электрическим током, в результате чего переходят в другой резервуар, заполненный специальной жидкостью, содержащей электропроводящи
Революция или маркетинговая пустышка?
Судя по характеристикам PowerWall способна сохранить меньше электрической энергии, в сравнении с батареями от Model S. Также стоит отметить, что электрокары используют постоянный ток, в то время как в быту в основном используется переменный. Исходя из этого, можно предположить, что новый продукт компании содержит в своем составе и конвертор.
Хотя в самой технологии, использованной в системе, нет ни чего революционного, но выход PowerWall может оказать сильное влияние на рынок приборов хранения энергии. Подобная идея уже была не раз реализована, вплоть до того, что целое сооружение представляет собой один аккумулятор гигантских размеров. Но в частном хозяйстве сейчас используются менее емкостные батареи, которые не могут обеспечить непрерывное питание для всего хозяйства.
Но также стоит заметить, что сейчас совместно с солнечными батареями используются генераторы на природном газе, на случай отключения электричества. Они дешевле продукта Tesla, но стоимость топлива для них также достаточно велика.
Эксперты считают, что с практической точки зрения новая система от Tesla не даст большой экономии. Но все дело в том, что электрокары компании уже носят статус имиджевых и вполне возможно, что PowerWall составят им в этом компанию.