Этикет зарядки: почему глупцам и наглецам не стоит продавать электрокары

С каждым годом электромобили все больше внедряются в нашу жизнь. И если у нас экологичные авто еще в диковинку, то в других странах, например, в США, они уверенно отвоевывают свое место под солнцем. Однако, как это обычно бывает, когда возникает новое явление, появляются и новые проблемы. Одна из них, как выяснилось, связана с соблюдением или, скорее, несоблюдением “зарядного” этикета. 


Представьте, что вы – американский владелец электромобиля, отправляющийся в деловую поездку на 2 дня. Ваш новенький Nissan Leaf сможет домчать вас на одном заряде до аэропорта, но вот вернуться обратно без подзарядки не получится, если расстояние до аэропорта, составляет, к примеру, 120 км. А ведь случается, что люди и на работу добираются по 160 км. Тут одним зарядом тоже никак не обойдешься. 

zarudnyi-stancii


Но вернемся к нашей истории. По прибытии в аэропорт, вы обнаруживаете, что все места для зарядки заняты. Что же делать? Но тут, на ваше счастье, какая-то милая девушка подходит к своему электромобилю и отключает его от розетки. Ура! Вы паркуете свое авто на освободившемся месте и подмечаете, что справа от вас припаркована Tesla Model S, а слева – роскошный плагин-гибрид Fisker Karma – редкий экземпляр.

И вот вы вернулись из поездки. Ваш Leaf, полностью заряженный, ждет вас. И тут вы замечаете, что Fisker Karma по-прежнему стоит на том же месте, и уже покрылся слоем пыли. Вам становится интересно, сколько же времени этот гибрид занимает столь ценное место и сколько еще собирается его занимать? Похоже, это явное несоблюдение “зарядного” этикета! А что, если на месте гибрида Fisker Karma стоял бы, скажем, “чистый” электромобиль Honda Fit? Можно ли было бы оправдать владельца занятого места в таком случае? А, может, у Fisker Karma закончился бензин и ему было необходимо подзарядить аккумуляторы? Поменяет ли дело это обстоятельство?

“Зарядные” проблемы все чаще становятся предметом для горячих дебатов на форумах, где общаются владельцы электрических авто. Вот самые типичные сюжеты для обсуждения, на основе которых можно выделить 4 типажа нарушителей негласных правил пользования общественными зарядными станциями. 

“Халявщики” 

Случается, что владельцы электрокаров ставят свои авто на подзарядку на общественной зарядной станции, чтобы, так сказать, воспользоваться “бесплатным” электричеством. При этом заряд их батареи показывает еще целых 75%, а сами они находятся недалеко от дома (к примеру, на работе). Должны ли такие водители уступить свое место тем, кому оно действительно необходимо, чтобы добраться домой? 

“Притворщики” 

Эти водители ставят свои авто на зарядку не потому, что они у них “сели” батареи, а потому, что им очень захотелось припарковаться именно здесь – так близко от двери терминала аэропорта! 

“Приятели”

Некоторые товарищи ставят автомобиль на зарядку просто за компанию со своими приятелями. Что это, настоящая дружба или эгоизм? 

“Наглецы” 

Трудно поверить, но есть и такие, кто, припарковавшись на зарядной станции, даже и не думают подключать свои авто к сети. Может, они забыли? Или сошли с ума? По-видимому, это те же “притворщики”, которые даже не считают нужным притвориться, будто им нужна зарядка! И потому попадают в разряд “наглецов”! 

zaryadnyy-stancii-2
Станции зарядки

На одном из форумов, где общаются владельцы электромобилей, опубликовали фото, на котором как раз был изображен дорогой электрокар, занявший место для зарядки, но не подключенный в сеть. Участники форума живо обсуждали этот случай, причем никто не защищал “провинившегося”. В одном из комментариев говорилось: “К сожалению, невежественным и наглым людям не запрещено покупать электромобили. В случае невежества может помочь записка, оставленная на стекле автомобиля. В случае наглости помогут только крайние меры (эвакуация, штраф).” 

Также, расстраивают “электромобилистов” владельцы гибридов, оккупирующие места на зарядных станциях, особенно на долгий срок (случай с Fisker Karma, кстати, реальный) – ведь их автомобилям зарядка не так уж и нужна, у них, в конце концов, есть еще и ДВС! Зачем же занимать места тех, кому без подзарядки – никак? 

Вот такие проблемы занимают умы тех, кто выбрал себе экологичное авто – там, где уже сформировалась инфраструктура зарядных станций. Кстати, вы можете узнать, где можно зарядить электрокар в России. Станции для зарядки.

Говорят, что за электромобилями будущее, а, значит, эти проблемы когда-то доберутся и до нас — тем более, что в нашей стране уже планируют создать сеть бесплатных зарядных станций для электромобилей. Возможно, что проблемы “зарядного” этикета, с которыми столкнулись западные “электромобилисты”, проявятся у нас в еще большей мере, учитывая менталитет русских водителей. Что ж, по крайней мере, сегодня мы имеем возможность анализировать опыт, накопленный “там” и заранее подготовиться к решению аналогичных проблем в России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *